[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игрострой » Начинающим » Первые шаги программиста
Первые шаги программиста
MerGC_TeamДата: Пятница, 20.09.2013, 10:55 | Сообщение # 1
Веселый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Оффлайн
В предыдущем выпуске, посвященном выбору карьеры в создании компьютерных игр, мы уже касались некоторых вопросов, относящихся к начинающим
программистам. Сегодняшний выпуск я хочу полностью посвятить
программистам-новичкам и тому, что им следует делать, для того, чтобы
научиться писать игры. Итак, вы - программист. Возможно вы что-то
уже знаете, возможно вы уже написали вашу первую игру. В таком случае,
вы уже не новичок и в данном выпуске вряд ли найдете для себя что-то
неизвестное. Сегодняшний выпуск предназначен для тех, кто имеет о
программировании весьма расплывчатое понятие или не имеет его вообще, но
желает научиться создавать игровые программы.
С чего следует начать? Прежде всего нужно определиться с выбором языка программирования
и других средств. Подавляющее большинство игр пишется на языке С или
С++. Этот язык обладает достаточной для написания игр скоростью и
гибкостью. Конечно, игры создаются и на других языках, особенно те,
которые не требуют использования быстрой графики (логические, настольные
и т.д.), и возможно, для тех, кто никогда не касался программирования
вообще будет неплохо начать изучение его основ, используя более простые
языки, такие как Basic или Delphi (во многих школах и институтах до сих
пор преподают Pascal, с которого, кстати я начал серьезное изучение
программирования, если конечно не считать Бейсика для компьютера ZX
Spectrum).
Не слушайте, что вам говорят про "устаревающие знания". Все что вы изучите, вам обязательно пригодится, правда что-то в
большей, а что-то в меньшей степени. Программирование всегда останется
программированием. Язык С был придуман, если я не ошибаюсь, в 1975 году.
Я до сих пор пользуюсь отличной книгой "Как программировать на С++"
1998 года издания. Операционные системы меняются достаточно часто, но,
опять же, основы остаются те же. Я в свое время был очень удивлен,
узнав, что в Windows 95 сохранено подавляющее число функций и структура
Windows 3.1.
Безусловно, если есть возможность сразу учиться новейшим вещам - это лучше всего. Но и институтским Паскалем
пренебрегать не следует. Вообще, чем больше вы сможете изучить - тем
лучше. И все же, еще раз подчеркну - игры создаются на С, иногда
используется низкоуровневый Ассемблер, обеспечивающий наибольший доступ к
аппаратным средствам компьютера и позволяющий писать самые быстрые
программы. Я не согласен с тем, что этот язык очень сложен для изучения,
но с чем я полностью согласен - на нем очень трудно писать большие
программы и очень легко ошибиться при их написании. Так что, если вы
выбираете, с чего начать, мой вам совет - сконцентрируйтесь на языке С,
на его основах. Тогда вам не будет слишком трудно в самом начале.
После того, как вы определитесь с выбором языка, вам нужно будет
определиться с выбором компилятора, или, если точнее, интегрированной
среды программирования, в которой вы будете создавать ваши программы. О
том, стоит ли приобретать лицензионные версии или пользоваться
пиратскими, говорить не буду - это личный выбор каждого. Могу лишь
сказать, что наряду с лицензионными компиляторами есть большое
количество бесплатных. Поищите их в Интернете. Я знаю пару-тройку
бесплатных компиляторов для С++, и могу подсказать где их взять. Более
того, если я получу по данному вопросу хороший отклик, я с удовольствием
испробую все то, что я знаю (до сих пор пользоваться бесплатными
компиляторами у меня не было необходимости) и напишу обзор.
Из лицензионных наиболее часто используются продукты компаний Microsoft и
Borland. Я использую Visual C++ компании Microsoft. Многие пользуются
Borland C++ Builder. Этими компаниями выпускаются также компиляторы для
других языков - Microsoft Visual Basic, Borland Delphi и др. Выбор за
вами.
Осталась еще одна вещь. Вам понадобится определиться, как именно вы будете учиться программированию. Вы можете приобрести
пару-тройку книг, а лучше всего одну, но хорошую. При выборе обращайте
внимание на подробность изложения материала и на количество упражнений -
без практики вы с трудом сможете чему-либо научиться. Вы можете
записаться на курсы, или воспользоваться помощью преподавателей. И
наконец, вы можете использовать материалы, найденные в интернете.
Например, на моем сайте "Школа создателей компьютерных игр"
(www.gamecoder.nm.ru) есть раздел "Обучалки", специально предназначенный
для новичков, изучающих язык С.
Вот и все. Начинайте учиться. Не торопитесь, обучение займет не один месяц, и даже не пять, а
значительно больше. Так что наберитесь терпения. Обучайтесь постепенно,
шаг за шагом, не пытайтесь сразу начать с графики. Не зная простых
вещей, вы не сможете писать под Direct X.
Желаю вам удачи и прощаюсь до следующего выпуска.

Источник: Более не существует.
 
Форум » Игрострой » Начинающим » Первые шаги программиста
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: